четверг, 26 января 2012 г.

27 января

Последнее время 27 января — День снятия блокады Ленинграда — для меня день памяти, день поминовения предков — прежде всего тех, кто погиб тогда, а вместе с ними и всех остальных.

Для меня Ленинград-Санкт-Петербург всегда был родным и самым любимым городом, хоть и родился я в другом не менее славном месте. В Ленинграде учился отец, здесь росла мама. И с этим городом неразрывно связана история моей семьи. История, которую я до сих пор, к своему стыду, знаю не очень хорошо. Но даже того, что знаю, достаточно, чтобы гордится и городом, и семьёй.

Мама родилась весной 1951. За 10 лет до этого в 1941 семьи Васильевых и Пономарёвых ещё не знали о существовании друг друга. Но ещё до того как мамин папа и мамина мама познакомились, семьи объединила Блокада. Когда началась война, одни жили в деревне, в Новгородской области, а другие — на 14-й линии Васильевского острова в Ленинграде. Одни оказались в блокаде, а другие её прорывали. Васильевы — умирали от голода, Пономарёвы — истекали кровью в болотах под Мгой.

Каждая семья принесла свою жертву, чтобы война закончилась, чтобы дети их встретились, чтобы смогла появиться мама, а потом я. Не хочу забывать про это. И постараюсь, чтобы мои дети про это знали и помнили.

И 27 января в этом отношении хороший повод, чтобы отбросить все дела и сделать то, что давно хотелось, но постоянно откладывалось. В этой статье я начал с помощью общедоступных архивных материалов и очень скудных семейных воспоминаний, прошедших через несколько колен, реконструировать небольшую главу истории нашей семьи. Это наша Книга памяти.

Если вас сейчас интересует коммерческое продвижение сайта спб, то советую все узнать по специализированной ссылке выше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий